Вариации правил

Игра с дополнительным ходом. При игре по таким правилам игроку, окружившему точку/точки противника, дается еще один дополнительный ход (по стандартным правилам игры после окружения ход сразу переходит к противнику).

Игра на территорию. При игре на территории учитываются не только окруженные точки, но и просто окруженная территория. При подсчете очков за каждый пустой пункт в окруженной области дается пол-очка, за каждую точку в окруженной области – очко. Также можно окружать пустые области, при этом за каждый пустой пункт в этой области дается также пол-очка (очки в этом случае даются только после того, как игроки отказываются от дальнейших ходов, и при этом эта область не была окружена). Окруженные пустые области не заштриховываются и в них можно ставить точки.

Игра до окружения n-точек. Правила стандартные, но игра продолжается до того момента, пока один из игроков не окружит n точек. Если за всю партию никто из игроков не набирает столько точек, и заканчивается место на поле, засчитывается ничья, независимо от числа окруженных точек у каждого из противников. Плюсы таких правил заключаются  в том, что защитная стратегия отпадает за ненадобностью, игра становится атакующей и динамичной.

Игра с немедленным выигрышем при разнице в n очков.  Правила стандартные, но игра мгновенно заканчивается выигрышем игрока, набравшего на n очков больше, чем противник. В случае если такой ситуации не произойдет, победитель определяется по стандартным правилам. 

Стартовые позиции

Чистый лист – игра начинается на чистом поле, игроки могут ставить точку в любое место. Плюсы – полная свобода действий.  Минусы – излишне защитная стратегия игроков может привести к отсутствию скрестов и обоюдному заземлению.

Скрест – игра начинается с четырех точек в центральной зоне, по две разного цвета, расположены на диагоналях одной клетки. Начальный скрест побуждает игроков к более активной, атакующей игре. 

Четыре скреста («четырехскрест») – в начале партии игроки произвольно ставят четыре скреста, после чего игра продолжается как обычно. Плюсы: при таком начале игры вероятность ничьи минимальна; игра становится интереснее, так как по ходу партии возникает множество нестандартных ситуаций.

 

Игра на три фронта – два скреста, поставленных вплотную. При таком начале партии у противников появляется сразу три зоны, которые можно атаковать.

 

Контроль времени

На различных каналах для игры используется различная система контроля времени.

В PointsXT существует четкое разделение игры по времени на два вида – блиц и классику. При блице на ход дает 5 секунд, по истечении времени точка ставится случайным образом. В классическом режиме игроку дается по 3 минуты на 5 ходов, по истечении времени точка ставится случайным образом.

В приложении ТочкиВКонтакте  система контроля времени более простая и гибкая: игрок сам устанавливает время на ход и время на партию. Когда заканчивается время на ход, начинает истекать время на партию. Игрок, у которого истекло время на партию, автоматически проигрывает.

Иная система контроля времени действует на сайте zagram.org . Здесь игрок может также настроить время на ход и общее время на игру, но считается другим способом. После хода противника у игрока начинает истекать время на игру. Когда игрок делает свой ход, к общему времени на игру прибавляется время на ход. 

 Экзотические правила 

Игра более двух противников. Вид игры, в которой на одном поле одновременно играет больше двух игроков. Этот способ игры реализован в клиенте для локальной игры и игры через IP  - Points (FrozenFire). 

                  

Командная игра. Вид игры, в котором на одном поле играют команды, преимущественно 2 на 2. Точки игроков одной команды одного цвета, но разных оттенков. В окружении точек противника принимают участие все точки команды. При таких правилах игры важно не только мастерство, но и командная слаженность.

 

       

Игра в трехмерном пространстве.