Алексей Приймак

Ники: альф, trustno1, volodarkropek (и еще 100500 менее раскрученных)

Город: Харьков (Украина)

Личная страница: http://vk.com/id31519554

Личный сайт: http://sites.google.com/site/priymakpoints/priymak

Родился: 26.08.87

Начал играть в точки: в школе в 1999 году.  

Начал играть в точки в интернете: в ТочкахВконтакте в 2009.

Достижения в турнирах: чемпион Весеннего блиц-турнира 2011, чемпион I Points World Cup classic 2012, чемпион I Points World Cup Blitz 2012, бронзовый призер Открытого Чемпионата по Точкам 2010

Победы в Точечном Оскаре в номинациях:

- 2010 год – самый активный игрок, лучшая партия

- 2011 год – лучшая новаторская идея, лучший учебный материал, лучший сайт по точкам, лучший личный сайт игрока, самый активный игрок.

- 2012 год - лучший игрок, лучший игрок среди мужчин, самый активный игрок, лучшая классическая партия, лучший личный сайт, лучший логотип или плакат.

 

Создатель программ: PointsIQ (обучающий тест), PointsAI (ИИ).

Участвовал в создании: MultiPoints (клиент для игры), pointsgame.net (сайт о игре).

Автор Точечного Оскара.

Организатор турниров: I Points World Cup classic 2012, I Points World Cup Blitz 2012

 

 

Интервью (декабрь 2012)

 

Кратко - ты кто таков, где-когда-откуда взялся?)    

Приймак Алексей из Харькова, 25 лет                

Сейчас учишься, работаешь?                

Снова учусь, на аспирантуре.  На ученого по мат. моделированию физических процессов.

Чем увлекаешься (помимо точек) ?     

Последнее время мало чем увлекаюсь, даже точками не увлекаюсь, работаю над своим будущим.  Вообще увлекался много чем, это надо вспоминать все)

Но сейчас вообще ничем не занимаешься, не считая образования, чтоль?)      

Пытаюсь зарабатывать деньги и гулять. Наверное, я стал занудой последнее время)

Ага, так ты таки работаешь?) Кем?    

Не работаю, не буду уточнять на счет этого. Будем считать, что не работаю.                      

Секретный агент стайл...)           

У каждого есть свои секреты) (услышал недавно в одном фильме - миссия невыполнима 4)

Кстати, судя по аве футбол вообще и Метал в частности тебе таки интересны, так что одно увлечение ты скрыл)   

Вообще часто мне сложно говорить конкретно, так как все быстро меняется. Вообще, я разочаровался в футболе за последние 2-3 года (вообще я любил футбол, а в детстве играл), но этой осенью мой интерес к футболу снова вырос. За Металл я всегда болел, и интерес был, учитывая хорошие результаты последние 2-3 года.                       

Однако, какое-то из хоббей таки живое еще...Может перечислишь самые значимые из своих устаревших увлечений (а попутно может заметишь, что какие-то из них не устарели)?)                  

Спорт, гулянки, компьютерные игры, музыка, наука, коллекционирование, строительство моделей, живопись. Ну за последние 20 лет много чего было.               

Ладно, перейдем таки к точкам. Стандартный в таких случаях вопрос - как тебя в них занесло?             

Показали в школе, даже помню кто, но эти ребята не играли в инете и про точки, наверное, забыли давным-давно. Ну а я не забыл, и держал в памяти, и редко играл затем в универе   . Потом заинтересовался покером и стал играть вконтакте, а потом подумал, если есть покер, то может есть и точки? И вот я нашел их, и оказалось, что есть целый мир точек, и он очень развит был на то время - 2009 год.         

Насколько быстро дорос до уровня топов контакта?          

До уровня сильных за 3-4 месяца. До очень сильных, таких как Артур, Куку, Вася, которые тогда считались там одними из самых-самых -  за 6 месяцев. Но опыта у меня было меньше тогда, чем у них (поэтому считался слабее). Но формально я уже выигрывал у лучших игроков половину игр в этот период - через 6 месяцев. Очень быстрый рост был, потому что я много тренировался и много играл с сильными, анализировал свои игры и старался не повторять ошибок                  

Плюс у тебя был нехилый сенсей - Скайлид?)

Да, но он меня не учил ничему, только играли мы много, я сам учился комбинациям. Помню, я у Артура спросил, как играть, он сказал, надо делать несколько ходов в атаку, а потом один в защите. Это не сильно помогло. Учитывая его стиль игры и мою слабость, я всегда защищался, и благодаря этому моя защита стала настолько сильна, чтобы не дать себя окружить самым сильным игрокам, за счет этого я их побеждал тогда. Атака была слабая, поэтому выигрывать с помощью атаки у сильных игроков было почти нереально. Потом я стал тренировать атаку, но не с сильными, а со слабыми. И постепенно повышал силу соперников, с которыми тренировал атаку. Вообще роль Артура очень большая, всю свою защиту я на нем натренировал. Тогда было много сильных игроков, поэтому было с кем тренироваться и можно было расти быстро               

Можешь как-то охарактеризовать точки времен их пика развития в контакте?

Пик я пропустил, он был несколькими месяцами ранее, а когда я пришел в октябре 2009, был игроком уровня 600 рейтинга и вообще ничего не понимал. Но охарактеризовать в начале развитие точек ВКонтакта можно на примере точки.ру - много игроков с почти равным рейтом и уровнем, но среди них нет сильных, почти также было и тогда. Но потом, когда там рейтинги росли, а сильные активно играли, а те, кто послабее - тренировались и повышали свой уровень. Вот тогда стало круто. Реально сильные игроки выделились и набрали рейт 1600-1900. А те, кто слабее, они просто не в состоянии были туда добраться, кроме читеров. Наверное, я бы выделил эти две части развития - рейт 500-1400  не показательный, и вторая часть рейт 1500-1900 уже интересно. То есть, когда максимальный уровень 1400, то его может достичь любой средний игрок, а когда 1900 максимальный, то только сильные могут достичь его. Ну и тогда было очень круто, сильных игроков было несколько десятков или сотен на любой вкус и каждый день были битвы            

Насчет сотен таки фантазируешь)

Думаю, их действительно было несколько сотен, просто многие к тому времени уже не играли или редко играли. Ну, это сильных + очень сильных. Если тогда 100 тысяч игроков было. Короче тогда показатели, грубо говоря, были в 10 раз выше, чем сейчас.Еще были очень разные ники и клоны очень интересные, а у сильных игроков различные тактики. Это сейчас сильные игроки имеют примерно одинаковую тактику            .          

Вообще было намного интереснее, чем сейчас, наверное, это из-за численности и разнообразности точечного общества. Много общения было.                  

Кстати, насчет клонов) Сколько у тебя их примерно было, сколько осталось нераскрытыми, зачем их заводил и как относишься к тому, что для многих слова "альф" и "клон" - это синонимы?          

Я раньше увлекался клонами, было интересно, и вообще вконтакте были очень интересные клоны, типа ПоинтсМастер, Граф Шампанский. Вообще это было как шоу. У меня официальных было 8 клонов и еще, наверное, с десяток, которых я так и не раскрыл. Я также часто играл со страниц своих друзей. Но потом мне они надоели и я поснижал рейтинг (вывел из топа). Оставил в топе только себя и Янову. Потом я поудалял страницы вконтакте всех своих клонов и удалил пароли. Мне клоны надоели в массовом смысле. Потом на заграме был володаркропек и когда он мне надоел, я его раскрыл и все узнали, что это я. Клонами я баловался только свой первый год в точках. Думаю, они мне позволили также повысить свой уровень игры. Сейчас я крайне негативно отношусь к клонам. Вообще я думаю, что игроки создают клонов, когда не могут добиться высоких результатов. Чем больше результатов, я добивался, тем меньше тяготел к клонам. Когда игрок пытается занять высокие места, он уделяет клонам меньше внимания. Потому, что пытается утвердиться со своего основного ника. А когда просто играет, то часто пользуется клонами. Ну как то так, здесь можно много рассуждать. Сейчас мне клоны вообще не нужны, и я за то, чтобы предпринимались какие-то меры по деанонимизации игроков           . Хотя вот решил сыграть последний робокап с клона, чтоб рейт не портить, хотя мне уже не интересен рейт свой, но тем не менее.  

Ты говорил о разных тактиках игроков контакта...Можешь как-то описать самых интересных игроков того времени и как-то объяснить, почему сейчас все играют более унифицировано?        

Например Трунов, как он играл, а ведь он был действительно сильным игроком, хоть и читером. Он строил на поле две ветки так, чтобы разделить поле на 1/4 и 3/4,  и только потом атаковал. Алик Мусин, Аше Спирит, Яна Бурминова и другие имели свою тактику, ты знаешь какую, долго объяснять. Тигренок, Явир свою, Граф свою, и т.д.

Долго вспоминать, как мне казалось, было очень много крайности в тактиках. У каждого игрока своя тактика, от которой он редко отходил.

До 2009, на поинтсе была игра, которую я бы назвал авантюризм, но точнее другим словом, у меня не хватает словарного запаса, что при первом случае создавался дополнительный скрест, и игра у сильных была похожа. А сейчас скорее прагматизм, и игроки уже знают, какие тактики лучше, какие хуже и выбирают лучшие варианты для достижения результата. Крайностей нет. Ну а то, что некоторые сейчас только глобалят, это можно назвать "дурачатся". Все сейчас прекрасно понимают, что глобал тактика невыгодная. Сейчас все сильные играют примерно одинаково и различие в тактике небольшое, в уровне игры, в технике, в качестве просчета и комбинаций есть различие. Я замечаю, что сильные игроки в простых комбинациях часто не лучшим образом ходят, но это не потому, что они не увидели лучшего хода, просто они так привыкли, и думают что, это правильно. Ну да, в большинстве случаев это не влияет локально на результат, но из множества таких мелких просчетов складывается игра. Вообще, сейчас по некоторым играм, о которых я думал, я понял, что глубина просчета важна. Тактика сильных почти одинакова, все понимают, как надо играть по ситуации, техника почти одинакова. Грубых ошибок мало. Остается просчет. Например, помню свою игру против Усипуси зимой на турнире на поинтсе, была равная игра, и я понял, что я проиграл, потому, что в ней считал на полхода меньше. То же самое можно сказать о многих играх. Вообще, если разделить игру на множество локальных комбинаций, большинство из которых просты и составляют понятие "техника игры", можно увидеть, что в большинстве случаев есть более чем один правильный ход, причем есть много вариантов ходов подходящих, одни хуже, другие лучше. Об этом я говорил, что сильные игроки часто выбирают не самый лучший ход, но это не несет вреда в этот момент. Но количество ситуаций велико, поэтому в совокупности недостатки в итоге обычно к концу игры сказываются. Часто в играх с такими игроками мне удается переломить ход игры именно в конце именно по этой причине. Еще есть одна особенность, она проявляется, когда учишься играть. В первой половине игры считаешь хорошо, но потом, когда число локальных участков становится большим, мозг просто не в состоянии справиться и правильно посчитать. Поэтому игроки послабее часто теряются ближе к концу партии. Но возвращаясь к тому, что в локальной ситуации есть несколько почти одинаково удачных ходов. Есть игроки, такие как Вася, Уси и некоторые другие, которые много думают над, казалось бы, простыми участками поля. Так вот, с одной стороны, как я говорил, если делать не лучшие ходы на большом количестве участков, то это негативно скажется в процессе игры, обычно ближе к концу. Но в то же время! Можно часто не заморачиваться поиском этого идеального хода, как делают Вася и Уси. Во многих простых комбинациях я хожу быстро именно по этой причине, но в целом, обычно у меня ходы лучше, чем у других. Но этот выбор ходов ,наверное, уже на уровне ощущений у меня, поэтому я обычно выигрываю у сильных. Вообще, как мне кажется, просто расстановка точек и правильное построение стен тоже очень важно и в итоге помогает получить результат. Я построил стену в этом месте и я уже знаю, что у меня там все схвачено и там не пройти, и я не заморачиваюсь над ней. В то же время у многих игроков не так, либо стенка проходимая, либо она слишком непроходимая и игрок потратил на нее слишком много точек и потерял в другом месте. Вообще, все очень сложно, и я давно понял, что чем больше особенностей игры ты учитываешь, тем лучше результат. Да, скорее стиль игры поинтса в начале (скорее всего 2006-2007 года) это не авантюризм, а романтизм))  

*офигевает от обьемности ответа)        

Да, у меня все это крутиться в голове и крутилось 3 года) То есть, в точках романтизм с переходом в прагматизм. И посередине (2009) -  это неопределенность и разношерстность из-за большого количества людей и тактик. Но 2012 год, если брать высший уровень, то ни о каком развитии говорить не приходится, все сильные игроки находятся не в форме, скорее это замораживание в развитии игровой составляющей или увядание, ничего не меняется, просто стали хуже играть, из-за того, что играют мало, разучились. Хотя во время турниров форма набиралась у людей, и ближе к концу, к решающим стадиям, уровень игры был хорошим. Ну а раньше уровень игры всегда был на высоте, есть турнир или нет. Вот да, у новичков игра это романтизм тоже, но свой, с отсутствием знания комбинаций.                 

Ты играл в контакте, поинтсе, заграме, еще где-то...Опиши основные отличия, где больше понравилось, где лучшая атмосфера, где больше всего нравится играть?

Атмосфера, наверное, характеризуется состоянием точечного общества, бесконфликтностью, общительностью, численностью, поэтому, наверное, Точки Вконтакте образца 2009 это и есть лучшая атмосфера. Хоть были читеры и клоны, но в этом было много романтики, это не было слишком плохим явлением. На поинтсе такая атмосфера, наверное, была до 2008 года, но потом нет. На заграме не то, из-за меньшей роли чатов и деления на наших и поляков.     Что касается "нравится играть", то в контакте всегда опасался глюков во время игры, это мешало. На поинтсе и заграме существенных неудобств не было. Вообще на всех этих клиентах у меня были достижения в рейтингах или на турнирах, показывать высокие результаты можно везде было. Ну а на заграме сейчас общаться уже неинтересно, много клонов и незнакомых. В целом, лучшим периодом из тех, где я был, я бы назвал октябрь-декабрь 2009 вконтакте, это романтизм, но уже применительно ко мне)                   

Ты играл на многих турнирах..Какие больше всего запомнились?         

На 5 основных, если точно) Если говорить про них, то как-то быстро пролетели все, кроме pwc 2012 весной, вот этот, наверное, и запомнился больше всего, потому что шел 2 месяца, много тяжелых игр и конечно же незабываемый финал. Но вообще, о каждом турнире, если начать вспоминать, можно много интересного вспомнить.    

А победа в каком из них больше всего порадовала?)           

В первом точно) Против Васи. Скорее всего, потому, что первый раз, а я считал победу в турнире важным точечным достижением, которого у меня не было. Я считал так, если ты победил в турнире, то значит .... Короче говоря, это крутое достижение) В то время у многих моих критиков и вообще многих игроков были сомнения на счет моего уровня игры, и та победа показала, что уровень максимальный, это была важная победа для моего утверждения в ряду самых сильных игроков. Так говорят в точках: "Ну ты занимаешь первые места в рейтинге, круто играешь, ну а что ты показал на турнирах?". Тогда это было про меня. Я тогда считал, что той победы мне хватит и можно уходить, и тогда я действительно попытался уйти, но не после турнира, а летом, после создания сайта и многих полезных дел в точках, тогда я не участвовал в турнире осенью 2011, но вернулся из-за идеи pwc.                  

Кстати насчет уходов на пенсию) Их уже было никак не меньше 5, но пока все они оказались фикцией. Эти твои уходы - просто элемент шоу или ты настолько испульсивен?

В жизни (и во время партий в точки) я обычно очень спокоен и не вытворяю ничего такого, что "плохого" исходило от меня точках, к чему можно отнести и эти уходы. Но это больше было шоу, баловство, и много лишней энергии. Никому ничего плохого я не хотел этим сделать. Как я говорил раньше, "точки - это одно большое шоу имени альфа".                      

А как относишься к тому, что, несмотря на турнирные успехи, подавляющее большинство игроков считают сильнейшим точкистом Зеда, а не тебя?

То, что сильнее, нормально, так и есть, но так, как люди говорят об этом, это мне не нравится. Они говорят так, как будто Зед намного сильнее меня, и у меня нет никаких шансов против него. Я считал все партии против Зеда - это блицы на поинтсе в 2010, а потом редкие игры на заграме и могу сказать, что счет, примерно, 13-8. Ну а по последним играм в классику можно видеть, что игра идет равная. Мне очень понравилась первая игра на pwc весной, где он выиграл в одну точку. Классная игра на одном из последних робокапов была. Вообще, если детально приглядеться к качеству игры, то можно увидеть, что, несмотря на то , что играют такие игроки и в хорошей форме, все равно можно заметить, что есть много не лучших ходов, как ни странно. Ну а если смотреть по играм против других игроков, то количество поражений у нас примерно одинаковое, а значит и стабильность тоже. То, что могут говорить, что Зед не в форме и мало играет, так сейчас и вообще последнее время многие не в форме. Поэтому в целом я бы сказал так, что Зед лучше меня на пол хода просчета. У нас действительно разная тактика игры, у него чуть специфичная, но это не так заметно и я не принимаю во внимание. Сейчас тактики можно не брать во внимание, все как-то прагматично          

Кого кроме Зеда отметил бы как своих главных соперников в точках?

На разных этапах были разные люди, с тех пор как я вышел на высокий уровень, то это самые сильные игроки. Если вспомнить, то в

2010 - Артур, Усипуси, Куку, Вася,

2011 - Бренди, Вася, Усипуси, Зед

2012 - Зед, Агент, Усипуси, Андрейко.

Волонтера я считать не буду, т.к. противостояние сводится только к одному турниру.

Если брать последнее время, то можно увидеть что Зед не играет, Уси в плохой форме, остальные тоже. По второму полугодию 2012, наверное, Агент и Андрейко для меня представляли наибольшую проблему. На последнем pwc было почти ясно, что финал будет я-агент или я-андрейко, а когда вылетел андрейко, то почти все стало ясно.

Кого считаешь врагами-друзьями своими в точках и кого самым неудобным противником?                    

Неудобным единственного, кто считается сильнее - Зеда. Было у меня много друзей, с некоторыми поссорился, а вообще сейчас ни с кем активно не общаюсь. Хотя раньше много общался. Враги - были оппоненты во мнениях, ругался с ними тогда, но то все в прошлом. Не считаю никого своими врагами, и даже не с кем не спорю уже.         

Кроме самих игр ты в точках натворил еще немало чего - работа с сайтом,участие в разработке МР, Оскар, программа-тестировщик, организация турниров и т.д. Чем из содеяного больше всего доволен, чем нет, что еще хотел бы сотворить? 

Да, сделал много, но если сейчас посмотреть, то можно увидеть, что все это не слишком повлияло на развитие точек. По крайней мере, пока. Наверное, потому что точки сейчас в кризисе и все замерло. Наверное, я ровно отношусь к большинству своих разработок. Про каждую из разработок можно много говорить, доволен я многими. Мои разработки обычно давали какой-то новый уровень развития, который можно было значительно улучшить еще, но этого улучшения не было сделано. Например, MP, AI, им без дополнительных серьезных улучшений не светит ничего. Развитие pointsgame.net застыло. Про Оскар, IQ и другое обучение большинство новичков, наверное, никогда не слышали. Кстати, пока я писал этот ответ, даже не вспомнил про существование IQ, пока не зашел на свою страницу и не посмотрел. Часть своих разработок я не вспомнил бы, если бы не зашел на свою страничку)).

И в планах нет идей новых, что хотел бы сделать?  

Планов было слишком много, я не вспомню все, но в 2011 у меня не стало свободного времени, и я стал мало уделять точкам. А теперь и далее тем более не будет времени. Если о конкретных вещах говорить, хотел соединить свой ИИ с ИИ Кейджа (по моему мнению . такой ИИ стал бы лучшим), сделать детальное обучение для всех уровней игроков, игрового бота (который бы был полноценным игроком среди людей), наполнить сайт поинтсгейм инфой. В финале написать книгу, куда собрать все материалы, которые были нажиты сообществом. Это была бы книга намного более высокого уровня, чем у Колосова. Вообще. меня очень расстраивало, что другие люди почти не помогали в развитии, когда я занимался этим и просил их помогать, не делали хотя бы маленьких дел. Если говорить о 2011 годе, то почти все, что было сделано  - это труды Васи, Агента, меня, админа заграма. Еще человек 10-20 сделали какие-то мелочи, но хотелось большего. Кстати, и за последние годы не появилось новичков-энтузиастов. Сейчас все держится на стариках.                  

А в 2012 году вообще ничего не было?)

Было, в первую очередь открытие то4ки.ру, а также введение турниров PWC и робокапов, улучшение функциональности заграма. Наверное, это основные события. Больше ничего значительного и хорошего не могу вспомнить.      

Кстати, что скажешь о точкахру? Есть какое-то впечатление от этого сайта вообще?

Захожу туда каждые несколько дней, но не вижу движения. Я ожидал от этого сайта многого. В первую очередь зарождение нового сообщества. Но людей мало, может и не сам сайт виноват - не хотят люди играть в точки. Хотя недостатков думаю много, но они не играют решающую роль. Точки.ру сайт отдаленный от всего остального сообщества, это плохо. Еще там не играют сильные игроки. В топе есть конкуренция, есть движение, но там уровень топа только 1400, это ни о чем не должно говорить. На заграме, кстати, последний год битва за места в топе отсутствует, на поинтсе тоже.         

Что, по-твоему, могло бы повысить интерес к точкам?

Кажется, в целом не любят сейчас дети классические логические игры. Наверное, реклама, много рекламы. Сейчас в интернете много рекламы игр, конкуренция за игроков большая. Рекламы точек нет. Хотя на примере точки.ру видно, что, несмотря на рекламу, эффекта нет большого. Тут надо думать еще.                     

Ну и напоследок поведай, есть у тебя еще какие-то цели в точках?)                   

Нет, хотя в следующем турнире, скорее всего, сыграю и попытаюсь выиграть.